Шина – это достаточно сложно изделие, хотя со стороны и выглядит оно достаточно просто. Основные повреждения шин могут быть связаны с протектором, боковинами или каркасом, которые и являются основными элементами шин. Большинство повреждение возникает на протекторе, а точнее на основной рабочей поверхности шины. На боковинах повреждения возникают реже, но они более опасные. Каркас очень прочный, но повреждения все равно могут возникнуть: причинами могут стать глубокие порезы, очень сильные удары о твердые поверхности. Основными видами повреждения являются: порезы, проколы, нарушение формы или повреждения каркаса. При проколе, в шине возникает небольшие сквозные нарушения. Это не опасное повреждения, так как каркас при проколе не повреждается, поэтому достаточно просто восстановить герметичность шины с помощью специального пластыря и можно спокойно использовать такую шину дальше. Такой пластырь накладывают на место прокола. Самостоятельно справиться с этой проблемой можно, но лучше обратиться в шиномонтаж или вызватьмобильный шиномонтаж. Боковые порезы и крупные проколы более опасны. Здесь уже не справиться самостоятельно. Пластырь здесь уже не подойдет, так как полностью восстановить герметичность не удастся. При таких повреждениях используют, так называемый, «грибок», который вставляют в отверстие. Соединение вулканизируют. Если повреждение более 5 см, то смысла ремонтировать шину нет. Герметичность восстановить можно, но геометрию шину исправить невозможно, а использовать колесо с нарушенной геометрией шины очень рискованно Самыми опасными являются повреждения корда. Если происходит сильный порез шины или сильный удар, то повреждается каркас, а также может возникнуть «грыжа» автопокрышки. «Грыжа» представляет собой вздутие и деформацию шины по действием давления воздуха в том месте, на которое пришелся удар. Причина в разрыве нитей корда. Со временем нити рвутся и «грыжа» увеличивается. Может так случиться, что шина лопнет от напряжения прямо во время движения, а это очень опасно. Если Вы заметили вздутие на шине, то необходимо сразу обратиться к специалистам в мобильный шиномонтаж, которые с помощью кордовых пластырей восстановят каркас. Если машины ремонтировалась или что-то делалось с дисками, то необходимо обязательно провести балансировку колес в мобильном шиномонтаже. Неравномерное распределение колеса по окружности может привести к неудобствам во время вождения.
|